воскресенье, 21 апреля 2013
Самые важные в жизни слова мы говорим молча.
"Я тебя люблю."
"Я буду скучать так, что моя жизнь без тебя потеряет краски".
"Ты очень много значишь для меня".
"Прости".
"Не грусти, я рядом".
И прочие банальные, но нужные фразы. Иногда сказать такое слишком сложно. Мешает воспитание, гордость, нежелание обязывать человека...да мало ли что еще!И мы молчим о
самом важном. К счастью, взгляды красноречивее слов, а еще о большем говорят прикосновения. Вот о них-то, собственно, мне и хотелось рассказать.
Осторожно, паранормальщина!
Так уж вышло, что наградила меня маман-природа эмпатическими способностями. Не в психологическом, а в паранормальном смысле. Дотронувшись до кого-нибудь, я могу прочувствовать все его или ее эмоции, иногда даже мысли. Закрываться от меня бесполезно, не тот, скажем так, энергетический уровень. Всё равно почувствую, хотя и не всегда скажу. Это доставляет немало жутковатых минут, особенно в переполненном автобусе или схожей ситуации. Но, к счастью, люди - гораздо большие оптимисты, чем им самим кажется. Поэтому в большинстве случаев я получаю с прикосновением положительные эмоции.
Особенно чувствительные у меня ладони. Взяв кого-то за руку,я чувствую его каждой клеточкой тела, несознательно подстраиваю ритм дыхания под его,частично сама становлюсь тем, кто держит меня за руку. Простым прикосновением к моей ладони меня можно вытащить из глубочайшей ямы депрессии, вдохновить на любой бред, успокоить даже в крайне редких случаях истерики со слезами и криками.
Дар мой весьма непостоянного свойства, исчезает или вновь проявляется, когда ему вздумается. Но в этом есть своя прелесть, ведь любое прикосновение может как оказаться пустышкой, если человек в ровном настроении, так и нести в себе нереальное количество эмоций, надолго выбивая меня из колеи скуки. Поэтому я крайне редко уклоняюсь от прикосновений. Никогда, правда, их не инициирую, но и не шарахаюсь. Лет до семи вообще была ласковая как котенок,вешалась на всех подряд, желающих и не очень
Так что все жаждущие потискать меня аки пупса резинового могут свободно делать это в любое время дня и ночи. Но так было далеко не всегда.
Лет этак в 11 я внезапно осознала, что процесс моей эмпатии можно запустить в обратную сторону. Меня очень сильно и долго травили придурки-одноклассники. Жирная, психованная, прыщемордая, ну, вы знаете, обычный подростковый набор дразнилок. Внимания не стоят никакого, взрослый бы поржал да забыл, но попробуйте объяснить это подростку!
Уж не помню, чем именно одноклассник достал меня конкретно на том уроке, но я не выдержала и влепила ему пощечину. До сих пор не знаю, откуда во мне взялся такой киношно-сериальный жест, обычно я мрачно давала по яйцам и пряталась в складках местности. А тут собрала всю свою боль, обиду и безнадегу и влепила от всей широты души.
Эффект оказался таким, что до сих пор вспоминаю со страхом. одноклассник завизжал, как свинья и, наверное, рухнул бы на пол, если бы не сидел за партой. Так он просто уткнулся в эту самую парту башкой, вцепился в щеку и продолжил орать как ошпаренный.
Ну что, практически так и оказалось. Когда шокированной учительнице наконец удалось оторвать его руки от лица, выяснилось, что у мальчика нехилые такие ожоги!
Что было дальше, помню смутно. Я невидящим взглядом пялюсь на собственную лапу, превратившуюся в один сплошной волдырь, кто-то плачет...Вроде бы и помощь ему оказали вовремя, и родителей наших вызывали, и мне досталось, хотя, наверное, не очень сильно. Всё закончилось относительно благополучно, меня скоро перевели в другой класс, того мальчика - в другую школу.
Но как же я начала сама себя бояться после этого случая! Никаких объятий, никаких держаний за руки, ни одного случайного прикосновения, особенно если дело касалось друзей или родных. Доходило до смешного: я дважды уезжала от очень близких друзей без особой надежды еще увидеться, и оба раза решилась только на короткое рукопожатие, предварительно напялив перчатки!
Удивительно, но постепенно сама причина такого поведения забылась. Наверное, сработало волшебное свойство детского сознания - приглушать самые страшные воспоминания. Но тем не менее, когда я пыталась к кому-то прикоснуться, начинала казаться себе какой-то грязной, грубой, жесткой, и спешно прерывала контакт. Как раз тогда широко известны стали "Люди Х", и в частности Шельма/Плутовка/Роуг, кому как привычнее. Я чувствовала себя примерно как она при диаметрально противоположном характере.
Очень хорошо помню, что изменилось всё после окончания школы. В Норильске, куда я переехала, совершенно иначе относятся к полным людям, а большинство моих так называемых "странностей" оказались чисто географического порядка и только помогли быстрее вписаться в новый город. В жизни моей начались совершенно чудесные вещи: появились друзья, которые понимали меня настолько, что в это и поверить было сложно, исчезли даже намеки на издевательства. Боязнь прикосновений постепенно снизилась до минимума. Способности теперь в принципе под контролем, за некоторыми исключениями.
Исключения, кстати, довольно поганого свойства. Нахождение в обществе большого количества людей равносильно не самому нежного прикосновению каждого из этой самой толпы. Мозг рвет на части так, что только держись. Поэтому я не очень люблю смотреть разную остросюжетность в кинотеатре и принципиально не появляюсь на аниме фестах.
Но зато я хорошо умею разговаривать с помощью прикосновений. Есть много фраз, которые, будучи выражены словами, почти всегда бывают неверно поняты или наоборот, не отражают и десятой доли истинности. К счастью, есть объятия. Они говорят "Я тебя люблю" без романтического подтекста существу любого пола, помогают утешить, когда слова бесполезны, подбадривают не хуже кучи девчонок-чирлидерш...Такая вроде бы пустяковая штука эти объятия, а как много они значат! И не нужно ничего говорить, объяснять. Просто рядом. Просто вместе. В любом нужном смысле и только с нужным подтекстом или вовсе без него.Всем норильчанам без исключения приходилось или придется прощаться навсегда с улетающими на материк. В нашем городе нельзя прожить до конца, нужно уезжать. А слишком краткие встречи на материке и вовсе рвут сердце на части!
Сколько хочется сказать на прощание...Я не говорю ничего. Даже не прощаюсь. Обнимаю, и всё. Не знаю, доходит ли мое послание и достаточно его. Но когда слова невыносимы, прикосновения - единственное, что верно.