А в это время в другой комнате Маленького Дома скучал Вилле. После завтрака они с дедушкой собирались пойти на пруд пускать кораблики. Но мальчику так хотелось проверить, можно ли заняться этим увлекательным делом прямо в столовой!
Из шоколадных хлопьев получились отличные лодки, а спокойная гладь молока в стакане так напоминала утреннее море! Настало время добавить немного волн. Вилле набрал побольше воздуха, изо всех сил дунул и…поссорился с дедушкой из-за пролитого напитка. Конечно, ни о каком походе на пруд теперь не могло быть и речи. Дедушка усадил Вилле на неудобный металлический стул, а сам уснул сердитым сном.
Вилле совсем уж было приготовился провести день, неделю, а то и вечность на этом нелепой холодной мебели и порядком приуныл. Но вдруг он услышал тонкий голос, зовущий на помощь! Вилле сразу понял, что голос этот принадлежал его старой подруге Книге, и очень удивился.
«Вот те раз, - подумал мальчик. – Книга никогда не позволяет себе повышать голос, она очень спокойная. Кто же мог так ее напугать?»
Размышлять, впрочем, было особо некогда, ведь Вилле уже мчался со всех ног на второй этаж Маленького дома, откуда доносились крики.
***
Показавшись на пороге комнаты, Вилле первым делом оглушительно чихнул. Всё вокруг было просто переполнено сухой серой пылью! С большим трудом удалось ему разглядеть Книгу, которую хмурцы затолкали под стол. Но как же жалко и уныло выглядела она сейчас! Изящная обложка была истрепана, страницы посерели, буквы стали былеклыми. А самое главное – исчезли волшебные картинки, все до одной!
Вилле никогда не был плаксой и вообще считал, что слёзы – дело девчоночье. Но даже у него к горлу подступил комок. Сколько Вилле себя помнил, они всегда дружили с Книгой, и мальчику невыносимо было видеть своего лучшего друга в таком состоянии!
- Книга, родная, кто с тобой такое сделал? – Вилле схватил ее и начал осторожно очищать от пыли. Руки у него дрожали.
- Лучше бы тебе не знать, милый Вилле, лучше бы тебе не знать, - вздохнула Книга.
- А я хочу знать! И помочь тебе хочу! – заупрямился мальчик.
- Вилле, ты же еще маленький! А противники у тебя серьезные, это слишком опасно! – Книга даже страницами зашелестела от возмущения.
Но, как почти у всех друзей есть схожие качества, у Вилле и Книги имелся почти одинаковый запас ослиного упрямства. И мальчик всё-таки убедил подругу рассказать ему о коварном Путанике и хмурцах.

Дальше надо перетаскивать с другого компьютера, а руки пока не доходят.
Кстати, завтра у меня экзамен, пожелайте удачи!